1.1. Вывести на экран число Pi.
1.2. Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. Выводимому числу должно предшествовать сообщение "Вы ввели число". Посмотреть.
1.3. Вывести на экран числа 50 и 10 одно над другим. Посмотреть.
1.4. Составить программу вывода на экран "столбиком" четырех любых чисел. Посмотреть.
1.5. Записать по правилам изучаемого языка программирования следующие выражения:
1.6. Получить линейную запись следующих выражений:
1.7. Перевести из линейной записи в обычную следующие выражения:
1.8. Записать по правилам изучаемого языка программирования следующие выражения:
1.9. Указать значение величины s после выполнения следующих операторов присваивания:
1.10. Указать значение величины х после выполнения следующих операторов присваивания:
1.11. Указать значения величин s и k после выполнения следующих операторов присваивания:
1.12. Указать значения величин a и b после выполнения следующих операторов присваивания:
1 аргумент – 1 результат
1.13. Составить программу:
а) расчет значения функции у = 7x2 — 3x +6 при любом значении х;
б) расчета значения функции х = 12a2+7a – 16 при любом значении а.
1.14. Составить программу:
а) расчета значения функции любом значении а: Посмотреть.
б) расчета значения функции при любом значении х. Посмотреть.
1.15. Дана сторона квадрата. Найти его периметр. Посмотреть.
1.16. Дан радиус окружности. Найти ее диаметр. Посмотреть.
1.17. Считая, что Земля — идеальная сфера с радиусом R » 6350 км, определить расстояние до линии горизонта от точки с заданной высотой над Землей.
1 аргумент 2 результата
1.18. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
1.19. Дан радиус окружности. Найти длину окружности и площадь круга.
2 аргумента – 1 результат
1.20. Составить программу:
а) расчета значения функции:
z=x3 – 2,5xy + 1,78x2 – 12,5y +1 при любых значениях х и у;
б) расчета значения функции:
х = 3,56(a+b)3 – 5,8b2 + 3,8a - 1,5 при любых значениях а и Ь.
1.21. Даны два целых числа. Найти:
а) их среднее арифметическое;
б) их среднее геометрическое.
1.22. Известны объем и масса тела. Определить плотность материала этого тела.
1.23. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.
1.24. Составить программу решения линейного уравнения ах+b=0 (a не равно 0).
1.25. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу.
1.26. Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.
1.27. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.
1.28. Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найти ее периметр.
2 аргумента 2 результата
1.29. Составить программу расчета значений функции
и
q = 2,8 sinx +|y| при любых значениях x и y.
1.30. Составить программу расчета значения функций
при любых значениях а и b.
1.31. Даны два числа. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.
1.32. Даны стороны прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали.
1.33. Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведение, а также частное от деления первого числа на второе.
Много аргументов.
1.34. Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.
1.35. Известны координаты двух точек на плоскости. Составить программу вычисления расстояния между ними,
1.36. Даны основания трапеции и угол при большом основании. Найти площадь трапеции.
1.37. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.
1.38. Составить программу обмена значениями двух переменных величин.
1.39. Составить программу обмена значениями трех переменных величин а, b, c по следующей схеме:
а) b присвоить значение с, a присвоить значение b, a присвоить значение a
б) b присвоить значение a, c
присвоить значение b, a
присвоить значение с.
1.40. Дано вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:
а) a4 за две операции;
б) a6 за три операции;
в) a7 за четыре операции;
г) a7 за три операции;
д) а9 за четыре операции;
е) a10 за четыре операции;
ж) a13 за пять операций;
з) a15 за пять операций;
и) a21 за шесть операций;
к) a28 за шесть операций;
л) a64 за шесть операций.
1.41. Дано вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:
а) a3 и a10 за четыре операции;
б) а4 и а20
за пять операций
в) а5 и а13 за пять операций;
г) а5 и а19
за пять операций;
д) а2, а5
и а17 за шесть операций;
е) а4, а12
и а28 за шесть операций.
2. Целочисленная арифметика.
2.1. Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
2.2. Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.
2.3. Дана масса в килограммах. Найти число полных тонн в ней.
2.4. Дано расстояние в метрах. Найти число полных километров в нем.
2.5. Дан прямоугольник с размерами 543 х 130 мм. Сколько квадратов со стороной 130 мм можно отрезать от него?
2.6. Дано целое число k (1 < k < 365). Присвоить целочисленной величине п значение 1, 2, ..., 6 или 7 в зависимости от того, на какой день недели (понедельник, вторник, ..., субботу или воскресенье) приходится k-и день года, в котором 1 января — понедельник.
2.7. С начала 1990 года по некоторый день прошло п месяцев и 2 дня (n>1 или n=1). Присвоить целочисленной величине х 1, 2, ..., 11 или 12 в зависимости от того, каким месяцем (январем, февралем и т.н.) является месяц этого дня. Например, при п = 3 значение х равно 3.
2.8. Дано двузначное число. Найти:
а) число десятков в нем;
б) число единиц в нем;
в) сумму его цифр;
г) произведение его цифр.
2.9. Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр заданного числа.
2.10. Дано трехзначное число. Найти :
а) число единиц в нем;
б) число десятков в нем;
в) сумму его цифр;
г) произведение его цифр.
2.11. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа на лево.
2.12. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.
2.13. Дано трехзначное число. R нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.
2.14. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.
2.15. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
2.16. Дано трехзначное число. Получить 6 чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа.
2.17. Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 2345, то искомая цифра 3).
Известен результат Найти исходное.
2.18. Из трехзначного числа Х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа X, то получилось число 237. Найти число X.
2.19. Из трехзначного числа Х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа X, то получилось число N. Найти число N. По заданному N найти число Х (значение N вводится с клавиатуры, 10<N< 999, и при этом число десятков в N не равно нулю).
2.20. В трехзначном числе Х зачеркнули первую цифру. Когда оставшееся число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа X. то получилось число 564. Найти число X.
2.21. В трехзначном числе Х зачеркнули первую цифру. Когда полученное число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа X, то получилось число N. По заданному N найти число Х (значение N вводится с клавиатуры, 1<N<999). Посмотреть.
2.22. В трехзначном числе Х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу слева приписали вторую цифру числа X, то получилось число 546. Найти число X.
2.23. В трехзначном числе Х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу слева приписали вторую цифру числа X, то получилось число N. По заданному N найти число Х (значение N вводится с клавиатуры, 10 < N < 999 и при этом число десятков в N не равно нулю).
2.24. В трехзначном числе Х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу справа приписали вторую цифру числа X, то получилось число 456. Найти число X.
2.25. В трехзначном числе Х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу справа приписали вторую цифру числа X, то получилось число N. По заданному N найти число Х (значение N вводится с клавиатуры, 100<N < 999).
2.26. В трехзначном числе Х зачеркнули его последнюю цифру. Когда в оставшемся двузначном числе переставили цифры, а затем приписали к ним слева последнюю цифру числа X, то получилось число 654. Найти число X.
2.27. В трехзначном числе Х зачеркнули его последнюю цифру. Когда в оставшемся двузначном числе переставили цифры, а затем приписали к ним слева последнюю цифру числа X, то получилось число N. По заданному N найти число Х (значение N вводится с клавиатуры, 1<N< 999. и при этом число единиц в N не равно нулю).
2.28. Дано четырехзначное число. Найти:
а) сумму его цифр;
б) произведение его цифр.
2.29. Дано четырехзначное число.
а) Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.
б) Получить число, образуемое при перестановке двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645, из числа 7304 — 473.
в) Получить число, образуемое при перестановке первой и второй, третьей и четвертой цифр заданного числа. Например, из числа 5434 получить 4543. из числа 7048 — 784.
г) Получить число, образуемое при перестановке второй и третьей цифр заданного числа. Например, из числа 5084 получить 5804.
2.30. Дано натуральное число n (п > 9). Найти число единиц в нем.
2.31. Дани натуральное число n (n > 99). Найти число десятков в нем.
2.32. Дано натуральное число п (п > 99). Найти число сотен в нем.
2.33. Дано натуральное число п (п > 999). Найти число тысяч в нем.
2.34. С начала суток прошло п секунд. Определить:
— сколько полных часов прошло с начала суток;
— сколько полных минут прошло с начала очередного часа;
— сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.
2.35. Даны целые числа b, m, s, (0 < b< 23, 0<m< 59, 0 < s < 59), указывающие момент времени: «b часов, m
минут, s секунд». Определить угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и в указанный момент времени.
2.36. С начала суток часовая стрелка повернулась на Y
градусов (0 < У < 360, Y — вещественное число). Определить число полных ччасов и число полных минут, прошедших с начала суток.
2.37. Часовая стрелка образует угол Y с лучом, проходящим через центр и через точку, соответствующую 12 часам на циферблате, 0 < Y< 2Pi. Определить значение угла для минутной стрелки, а также количество часов и полных минут.
2.38. Даны целые числа b, m
(0<b<12, 0<m<59) указывающие момент времени: "b часов, т минут" Определить наименьшее время (число полных минут), которое должно пройти до того моментf, когда часовая и минутная стрелки на циферблате
а) совпадут;
б) расположатся перпендикулярно друг другу.
2.39. Даны два целых числа a и b. Если a делится на b или b
делится на a, то вывести 1, иначе — любое другое число. Условные операторы и операторы цикла не использовать.
2.40. Даны целое число k (1<k<180) и последовательность цифр 10111213. ..9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа. Определить:
а) номер пары цифр, в которую входит k-я цифра;
б) двузначное число, образованное парой цифр. в которую входит k-я
цифра;
в) k-ю цифру, если известно, что:
— k — четное число;
— k — нечетное число.
2.41. Даны целое число k (1 < k < 150) и последовательность цифр 101102103...149150, в которой выписаны подряд все трехзначные числа от 101 до 150. Определить k-ю цифру, если известно, что:
— k — число, кратное трем;
— k — одно из чисел 1, 4, 7...;
— k — одно из чисел 2, 5, 8...